Кофейня

Кофейня

Выручка кофейни зависит от трафика. Покупка ситуационная. Поэтому удачное местоположение это половина дела.
Вторая половина – лояльность, которая важна в условиях насыщенного рынка и сопоставимого качества продукта. Закладывайте свои условия в программу лояльности. Если кофейня находится в бизнес-центре, торговом комплексе – введите скидки для постоянных клиентов.
Если на оживленном перекрестке – стимулируйте промо-активность покупателей, предлагая вкусные бонусы или скидки за публикации и ссылки в социальных сетях.

Кафе

Кафе

Хотите привлечь постоянных клиентов, например, сотрудников соседнего офисного центра? Не обязательно зазывать с улицы или печатать дорогостоящие карты клиента, чтобы на бизнес-ланч заходили именно к вам.
Система лояльности позволит идентифицировать покупателя по номеру телефона или e-mail адресу и сделать скидку или начислить бонус.
Вводите скидки на завтраки, обеды или ужины, блюда дня или предлагайте постоянным клиентам комплимент от шеф-повара. Используйте накопленные данные о клиентах. Например, сделайте специальное предложение по проведению банкета в день рождения. Оповестите о возможности по смс или e-mail.

Интернет-магазин

Интернет-магазин

Для интернет-магазина внедрение программы лояльности напрашивается само собой. Отслеживайте покупателей, собирайте о них подробную информацию. «Догоняйте» рекламой. Как превратить случайного клиента в постоянного? Фиксируя покупателей, стимулируйте более частые покупки через прогрессивную систему скидок.

Увеличивайте средний чек, сделайте сопутствующие товары дешевле для тех, кто уже покупал у вас.

Интегрируйте программу лояльности с CRM-системой и мессенджерами и напоминайте о себе клиентам, которые давно не покупали. Отличный вариант для интернет-магазина – предложить участникам программы лояльности бесплатную доставку.

Автомойка

Автомойка

Гуру маркетинга Филипп Котлер утверждал: привлечь нового покупателя стоит в 5-10 раз дороже, чем удержать старого. Удерживайте покупателей через программы лояльности. Достаточно зарегистрировать личный кабинет на платформе LoyaltyPro, без выпуска дорогих пластиковых карт.
Из всех вариантов (накопление бонусов, плата за привилегии) для автомойки самой привлекательной будет партнерская программа с другими участниками рынка: автосервисами, салонами, заправками. Поменял резину на зимнюю в любимом сервисе – получи чистую машину всего за половину цены. И наоборот. Надежный вариант привязать к себе клиента.

Авторемонтная мастерская

Авторемонтная мастерская

Большинство клиентов авторемонтных мастерских – постоянные. Ведь хорошие мастера ценятся на вес золота. Если покупатели и так возвращаются к вам, зачем внедрять программу лояльности?
Дело в том, что программы работают не только на удержание. Вы сможете повысить средний чек, привлечь новых клиентов за счет рекомендаций и сарафанного радио.
Вы сможете анализировать информацию по заказам и определять востребованные и невостребованные услуги. Аналитика подскажет, что выгоднее – расширять линейку сервисов, уйти в нишу или нанять еще двух сотрудников под покрасочные работы.
Анализируйте динамику заказов и концентрируйтесь на самых перспективных услугах. Предложите участникам программы лояльности бесплатную диагностику систем автомобиля.

Партнерская сеть (b2b)

Партнерская сеть (b2b)

B2b – это продажи через партнерскую сеть конечным потребителям – физлицам или юридическим лицам. Важно то, что ваш бизнес отказывается от функции прямых продаж, передавая эту привилегию партнерам или дилерам.
Во взаимодействии с партнерами действует принцип Парето: 80% эффекта будет достигнуто усилиями 20% партнеров. Продумайте программу поощрения за самые высокие продажи. Возможно, это будет прогрессивная схема отчислений, возможно – иные бонусы. Благодаря платформе LoyalyPro можно привлекать новых партнеров в свою сеть при помощи методики look-alike (привлечение аудитории, сходной по поведению с выбранным и изученным вами сегментом).

Розничные магазины

Розничные магазины

Программы лояльности для розницы стали традицией. Они помогают вырастить продажи, повысить средний чек, улучшать результаты по другим метрикам. Например, LTV – показатель жизненной ценности клиента, который показывает, сколько денег принес покупатель за всю историю взаимодействия с компанией.
Чем больше преданных клиентов – тем меньше необходимость тратить существенные средства на рекламу. Чем меньше отток клиентов – тем выше прибыль.
Эти показатели можно отслеживать через сервис LoyaltyPro. В личном кабинете вы сможете посмотреть показатель оттока (не превышает ли он норму для небольших компаний в 3-5%). Для покупателей программа лояльности даст чувство причастности, что особенно важно, если вы работаете в премиум-сегменте.

Мотивация сотрудников

Мотивация сотрудников

Конкуренция за специалистов сегодня ведется на уровне ценностей. Что важно вашим сотрудникам? Как вы хотите их поощрять? Исследуйте предпочтения своего персонала и запускайте одну или несколько программ лояльности. Например, для офисного и производственного персонала.

Поощряйте сотрудников скидками на покупку продукции компании, возможностью накопления бонусов и траты их на дополнительные отгулы. Предложите бонусы за помощь в закрытии вакансий. Программа лояльности открывает большие возможности для внутреннего PR. Стройте рейтинги сотрудников, проводите внутренние конкурсы, премируйте по их результатам.

Следите за степенью вовлеченности сотрудников в программу лояльности. Преданный компании сотрудник в свою очередь обеспечит вам лояльных клиентов.